Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая психология (модуль 4)»

Цель изучения дисциплины Формирование и развитие у студентов целостной системы базовых научных знаний от общепсихологических закономерностях психической деятельности, основных категориях, фундаментальных теориях и концепциях, основных методов психологической науки.
Формирование и развитие у студентов целостной системы базовых научных знаний от общепсихологических закономерностях психической деятельности, основных категориях, фундаментальных теориях и концепциях, основных методов психологической науки.
Задачи:
- Познакомить студентов с основными (ведущими) общепсихологическими направлениями в отечественной и зарубежной психологии;
- Дать представление студентам об основных проблемах современной психологии, интерпретируемых с различных теоретико-методологических позиций;
- Проанализировать структуру современной общей психологии, провести общепсихологический анализ психологических явлений: психических процессов, психологических состояний, психологических свойств личности;
- Познакомить студентов с общепсихологическими закономерностями, особенностями онтогенетического развития человека;
- Рассмотреть базовые проблемы развития психологии на совремнном этапе и в ее будущем.


Задачи:
- Познакомить студентов с основными (ведущими ) общепсихологическими направлениями в отечественной и зарубежной психологии;
- Дать представление студентам об основных проблемах современной психологии, интерпретируемых с различных теоретико-методологических позиций;
- Проанализировать структуру современной общей психологии, провести общепсихологический анализ психологических явлений: психических процессов, психологических состояний, психологических свойств личности;
- Познакомить студентов с общепсихологическими закономерностями, особенностями онтогенетического развития человека;
- Рассмотреть базовые проблемы развития психологии на совремнном этапе и в ее будущем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.13
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации различных проявлений психики человека, в том числе - пониманию современной научной картины мира в системе наук о человеке;
- психические явления, категории, понятия, методы изучения и анализа закономерностей становления и развития психики, научные направления в психологической науке;
- методы и результаты классических и современных исследований психических процессов, состояний и свойств.
Уметь:
- устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека;
- осмысливать и применять общепсихологические знания о когнитивной, эмоциональной, мотивационной, рефлексивной, оценочно-притязательной, интерактивной (поведенческой) сферах личности при постановке и разрешении профессиональных задач в области научно-исследовательской и практикоориентированной деятельности;
- организовывать, осуществлять и анализировать собственную активность (рефлексивность) в области профессионального самосовершенствования, выбор адекватных траекторий профессионального саморазвития.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- категориальным пакетом научной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских (эмпирических) исследований);
- основами профессионального психологического мышления анализа различного рода психологических ситуаций с позиций оббей психологии;
- информацией об актуальных проблемах и современном состоянии общепсихологических исследований психического мира человека;
- методами организации, проведения научно-исследовательской, педагогической, профилактической работой с общепсихологических позиций применять;
- применением общепсихологические научные результатов в прикладных и практических областях психологии.
Содержание дисциплины Сенсорно-перцептивные процессы. Процессы ощущения и восприятия. Интеллектуальные процессы. Группа интеллектуальных процессов. Общая характеристика группы интеллектуальных процессов. Взаимосвязь памяти, мышления, воображения и речи.. Речь. Язык и речь. Язык и мышление. Речь и мышление..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MC Exsel, SPSSS, мультимейдиный проектор. В процессе обучения используется: Автоматизированная система (АС) «Психотест»; Полиграф «РИФ»; Автоматизированное место психолога; Рабочее место валеолога (методики ПЗМР, СЗМР, КЧСМ, тремор, ЭКГ, динамометрия).
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml Электронный журнал Psyjournals, раздел Психологическая диагностика.
Методические руководства к тестовым методикам:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/228377/
http://www.labirint.ru/series/12519
http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line
http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань
http://www.ht.ru/
http://www.psy-diagnoz.com
http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
http://www.psytest.ru/
http://lab.psytest.ru
http://psystudy.ru/
http://elibrary.ru
http://vch.narod.ru/
http://www.psytest.ru/
http://www.psydiag.yaroslavl.ru/

http://vch.narod.ru/

http://adalin.mospsy.ru/-
http://testoteka.narod.ru/-
http://www.bitnet.ru/psycho/index.html
http://www.mtu-net.ru/


Российское образование порталы
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека http://window.edu.ru/
Информационно-образовательный ресурс Биография.Ру http://www.biografia.ru/
Психология на русском языке http://www.psychology.ru/library
Федеральный портал «Российское образование» Каталог образовательныхинтернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека. http://www.edu.ru/
Экономика, социология, менеджмент http://ecsocman.hse.ru/
 
Библиотеки
Googlebooks http://books.google.ru/
http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml Электронный журнал Psyjournals, раздел Психологическая диагностика.
Методические руководства к тестовым методикам:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/228377/
http://www.labirint.ru/series/12519
http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line
http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань
http://www.ht.ru/
http://www.psy-diagnoz.com
http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
http://www.psytest.ru/
http://lab.psytest.ru
http://psystudy.ru/
http://elibrary.ru
http://vch.narod.ru/
http://www.psytest.ru/
http://www.psydiag.yaroslavl.ru/

http://vch.narod.ru/

http://adalin.mospsy.ru/-
http://testoteka.narod.ru/-
http://www.bitnet.ru/psycho/index.html
http://www.mtu-net.ru/

Лаборатория виртуальной литературы http://www.gaudeamus.omskcity.com/
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/defaultx.asp
Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина http://www.prlib.ru/Pages/Default.aspx
Российская Государственная Библиотека http://www.rsl.ru/
Социологическая библиотека http://socioline.ru/
 
Энциклопедии и словари
«Мир словарей» - библиотека словарей http://mirslovarei.com/
Мир энциклопедий. Энциклопедии online http://www.encyclopedia.ru/internet.html
Психологический словарь http://psi.webzone.ru/
Русский биографический словарь http://www.rulex.ru/
Русские словари http://www.slovari.ru/
Словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Яndex. Энциклопедии http://slovari.yandex.ru/

Периодические издания в сети Интернет
Вопросы психологии http://www.voppsy.ru/issues9599.htm
Вопросы философии http://vphil.ru/
Политические исследования http://www.politstudies.ru/friends/index.htm
Природа и человек. ХХI век http://www.namsvet.ru/
Социология http://journal.socio.msu.ru/
Управление персоналом http://www.top-personal.ru/

Форма промежуточной аттестации Экзамен.