Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология развития и возрастная психология»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: формирование системы понятий об общих закономерностях психологической изменчивости человека на протяжении онтогенеза от рождения до смерти; обеспечить понимание процесса онтогенеза человека с позиций культурно-исторической психологии Л.С. Выготского.

Задачи курса:
- ознакомить студентов с основными закономерностями и ходом психического развития, психологическими особенностями людей разных возрастов;
- дать представление о трудностях развития в разных возрастах;
- сформировать общие умения диагностировать и корректировать отклонения в психическом развитии на разных ступенях детства, используя структуру возраста в качестве критерия оценки процесса развития.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7, ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О базовых законах психического развития в онтогенезе; основных теоретического подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения к практике обучения и воспитания; о факторах риска и жизнестойкости развития на различных этапах онтогенеза; возрастно- психологические особенности человека.
Уметь:
Адекватно учитывать возрастные особенности человека при решении как широкого круга психологических задач в народном образовании, на производстве в здравоохранении, в организации и проведении психологических исследований, в психологическом консультировании, так и специальных задач контроля за ходом и динамикой психического развития человека, проведении работы по профилактике, коррекции и оптимизации развития личности на основе выделения факторов риска и жизнестойкости, психологическом консультировании по вопросам развития и обучения детей и подростков и в зрелости; при психологическом сопровождении разрешения возрастных кризисов развития; процессов старения и старости; проектировании и реализации исследовательских и развивающих обучающих программ для лиц разных возрастов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Научного анализа теорий психического развития, отбора методов исследования психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях; приемами составления психологического портрета возраста и составления рекомендаций по профилактике и оптимизации познавательного и личностного развития
Содержание дисциплины Психология развития человека. Психология детства. Психология взрослости и старости.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Образовательный портал АГУ
http://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2019

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2019

http://rutube.ru/tracks/2279398.html?v=4cb0db3f407ef898d551f3f260c4f56e
http://www.psychology.ru/
http://www.hobbitaniya.ru/andersen/andersen55.php
http://www.ipk.alien.ru
http://www.psyanima.ru/journal/2008/1/2008n1a3/2008n1a3.pdf
Форма промежуточной аттестации Экзамен.