Цель изучения дисциплины | Цель курса – обеспечить понимание целостности человека как психо-соматического явления, взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке. Задачи курса: - сформировать понимание основных закономерностей психофизиологических функций и явлений; - дать представление о проблемах психофизиологии на современном этапе её развития; - познакомить студентов с методами психофизиологических исследований; - сформировать представление о прикладном значении психофизиологических исследований. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основной понятийный аппарат, историю становления, методы, основные психофизиологические теории и концепции в современной отечественной и зарубежной науке; -о функциональном обеспечении различных психических состояний и функций; - о психофизиологии высших психических функций; - о методах, используемых в психофизиологических исследованиях - о психофизиологии сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, функциональных состояний; Уметь:
-использовать основной понятийный аппарат, методы психофизиологии; - интерпретировать результаты с позиций взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке; - обосновать психофизиологические механизмы функциональных состояний, ориентировочно-исследовательской деятельности и принятия решений; психофизиологию высших психических функций; -уметь интерпретировать результаты с позиций взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применения знаний в области психофизиологии в практической деятельности психолога; - использования методов психофизиологического исследования для решения конкретных задач, применения знаний в области психофизиологии в практической деятельности психолога. |
Содержание дисциплины | Введение в психофизиологию . Психофизиологическое изучение психических процессов и состояний. Новые направления прикладной психофизиологии.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
-Word- 2007
-POWER Point 2010 Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader - ЭУМК "ПСихофизиология" https://portal.edu.asu.ru/
- Базы данных: ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |