Цель изучения дисциплины | 1.1 Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о состоянии здоровья, о факторах риска ухудшения здоровья и условиях его сохранения и укрепления, об основных методах коррекции и формирования здоровья. Основные задачи программы: 1.2 Заложить студентам основы знаний в области сохранения и укрепления здоровья. 1.3 Сформировать у студентов умения оценивать своё здоровье, выявлять факторы риска его ухудшения, строить образ жизни, способствующий сохранению и укреплению здоровья. 1.4 Смотивировать студентов на использование полученных знаний и умений в своей жизнедеятельности и профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о теоретических основах здоровья и здорового образа жизни; факторы риска здоровья; психологические особенности человека, влияющие на его здоровье и образ жизни; методологические подходы к коррекции здоровья человека; особенности комплексного подхода к диагностике и коррекции здоровья; основы психологического просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; методологические основы сопровождения детей и подростков группы риска; об условиях формирования здоровой личности; Уметь:
использовать полученные знания в практической деятельности; выбрать методы оценки факторов риска здоровья (в том числе сопровождающие их профессиональную деятельность); диагностировать уровень здоровья; выбрать методы оценки психологических особенностей человека, влияющих на его здоровье и образ жизни; составить программу коррекции здоровья и образа жизни с учетом индивидуальных особенностей человека; предложить систему методов диагностики и коррекции здоровья; выбирать информацию для просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; разрабатывать программы системного пролонгированного сопровождения детей и подростков группы риска Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценивать факторы риска ухудшения здоровья (в том числе сопровождающие их профессиональную деятельность); методами выявления факторов риска здоровья; методами оценки психологических особенностей человека, влияющие на его здоровье и образ жизни; навыками коррекции здоровья и образа жизни с учетом индивидуальных особенностей человека; комплексом методов диагностики и коррекции здоровья; навыками просвещения других лиц в вопросах здоровья и здорового образа жизни; навыками сопровождения детей и подростков группы риска. |
Содержание дисциплины | 1. Введение в валеологию. 2. Диагностика и коррекция здоровья. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
-Word- 2007;
-POWER Point 2010. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭУМК "Основы валеологии" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7386
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |