Аннотация рабочей программы дисциплины
«Компетентностный подход к деятельности преподавателя вуза»

Цель изучения дисциплины Подготовка аспиранта к осуществлению преподавательской деятельности в профессиональном образовании в логике компетентностного подхода.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- теорию и методологию компетентностного подхода как ведущей стратегии развития профессиональной деятельности современного преподавателя высшей школы;
- нормативные документы, концепции, теории, задающие компетентностный формат обучения;
- компетенции, которыми должен владеть преподаватель профессиональной школы;
- инновационные обучающие технологии.
Уметь:
- применять теорию и методологию компетентностного подхода в практической работе преподавателя;
- выстраивать рабочую программу дисциплину с учетом нормативных документов, концепций, теорий, задающих компетентностный формат обучения;
- реализовывать компетенции преподавателя профессиональной школы;
- использовать интерактивные технологии обучения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основами компетентностной профессиональной культуры преподавателя высшей школы;
- технологиями оценки, формирования и развития компетенций в сфере профессионального образования;
- основами развертывания гуманитарных практик в учебном процессе вуза.
Содержание дисциплины Компетентностный подход в современных парадигмах образования. Педагогическая технология в компетентностном образовании. Учебное занятие в вузе в контексте компетентностного подхода. Коммуникативная компетентность студента.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.