Цель изучения дисциплины | Подготовка аспиранта к осуществлению преподавательской деятельности в профессиональном образовании в логике компетентностного подхода. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теорию и методологию компетентностного подхода как ведущей стратегии развития профессиональной деятельности современного преподавателя высшей школы; - нормативные документы, концепции, теории, задающие компетентностный формат обучения; - компетенции, которыми должен владеть преподаватель профессиональной школы; - инновационные обучающие технологии. Уметь:
- применять теорию и методологию компетентностного подхода в практической работе преподавателя; - выстраивать рабочую программу дисциплину с учетом нормативных документов, концепций, теорий, задающих компетентностный формат обучения; - реализовывать компетенции преподавателя профессиональной школы; - использовать интерактивные технологии обучения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основами компетентностной профессиональной культуры преподавателя высшей школы; - технологиями оценки, формирования и развития компетенций в сфере профессионального образования; - основами развертывания гуманитарных практик в учебном процессе вуза. |
Содержание дисциплины | Компетентностный подход в современных парадигмах образования. Педагогическая технология в компетентностном образовании. Учебное занятие в вузе в контексте компетентностного подхода. Коммуникативная компетентность студента. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |