Цель изучения дисциплины | углубление у аспирантов знаний теоретических основ современной педагогической науки; освоение аспирантами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней; формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения; развитие у аспирантов инновационного профессионально-педагогического мышления. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению истории педагогики и образования как междисциплинарной области знания; тенденции и парадигмы современного образования; принципы организации и построения образования в России и за рубежом; цели и задачи профессионального педагогического образования; понятийный аппарат педагогики. Уметь:
видеть причинно-следственные связи между педагогическими явлениями прошлого и современной политикой в сфере образования; ориентироваться в разнообразии историко-педагогических ценностей, выделять среди них наиболее значимые и перспективные с учетом принципов историзма и культуросообразности; оперировать понятийным аппаратом педагогики; использовать знание закономерностей педагогического процесса для организации взаимодействия "учитель- ученик"; выстраивать педагогический процесс на принципах стиля нового педагогического мышления. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
системой знаний об истории становления и развития сферы образования, о сущности, содержании и структуре образовательных процессов; навыками использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности; понятийным аппаратом педагогики при анализе педагогических ситуаций; педагогическим знанием для обнаружения профессиональных задач в социокультурных ситуациях. |
Содержание дисциплины | Общие основы педагогики. История педагогики и образования. Теория воспитания. Дидактика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |