Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая педагогика, история педагогики и образования»

Цель изучения дисциплины углубление у аспирантов знаний теоретических основ современной педагогической науки;
освоение аспирантами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней;
формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения;
развитие у аспирантов инновационного профессионально-педагогического мышления.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению истории педагогики и образования как междисциплинарной области знания;
тенденции и парадигмы современного образования;
принципы организации и построения образования в России и за рубежом;
цели и задачи профессионального педагогического образования;
понятийный аппарат педагогики.
Уметь:
видеть причинно-следственные связи между педагогическими явлениями прошлого и современной политикой в сфере образования;
ориентироваться в разнообразии историко-педагогических ценностей, выделять среди них наиболее значимые и перспективные с учетом принципов историзма и культуросообразности;
оперировать понятийным аппаратом педагогики;
использовать знание закономерностей педагогического процесса для организации взаимодействия "учитель- ученик";
выстраивать педагогический процесс на принципах стиля нового педагогического мышления.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
системой знаний об истории становления и развития сферы образования, о сущности, содержании и структуре образовательных процессов;
навыками использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности;
понятийным аппаратом педагогики при анализе педагогических ситуаций;
педагогическим знанием для обнаружения профессиональных задач в социокультурных ситуациях.
Содержание дисциплины Общие основы педагогики. История педагогики и образования. Теория воспитания. Дидактика.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.