Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы модульно-рейтинговой технологии обучения в высшей школе»

Цель изучения дисциплины овладение аспирантами основами модульно-рейтинговой технологии обучения в высшей школе;
формирование опыта использования модульно-рейтинговой технологии обучения в образовательной практике вуза.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологические основы пе-дагогического исследования; уровни методологии;
методы педагогического ис-следования;
структуру и методологию научного познания, принципы и составляющие культуры научного исследования в области педагогических наук;
возможности использования информационных и коммуникационных технологий в педагогических исследованиях;
основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивании границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
основы планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
пути использования содержания собственных оригинальных исследований в целях расширения границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
основы критического анализа и оценки современных научных достижений, генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных областях.
Уметь:
содержательно определять уровни методологии для кон-кретного педагогического ис-следования;
использовать методы педаго-гического исследования;
методологией педагогическо-го исследования;
методами педагогического исследования;
проводить исследования фун-даментального и прикладного характера, а также грамотно и аргументированно публично представлять результаты сво-ей деятельности в том числе с использованием современных ИКТ;
при решении исследовательских и практических задач применить основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивания границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
осуществлять планирование, разработку, реализацию и коррекцию комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
вносить вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений;
генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Знает:
методологические основы педагогического исследования; уровни методологии;
методы педагогического исследования;
структуру и методологию научного познания, принципы и составляющие культуры научного исследования в области педагогических наук;
возможности использования информационных и коммуникационных технологий в педагогических исследованиях;
основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивании границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
основы планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
пути использования содержания собственных оригинальных исследований в целях расширения границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
основы критического анализа и оценки современных научных достижений, генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных областях.
Умеет:
содержательно определять уровни методологии для конкретного педагогического исследования;
использовать методы педагогического исследования;
методологией педагогического исследования;
методами педагогического исследования;
проводить исследования фундаментального и прикладного характера, а также грамотно и аргументированно публично представлять результаты своей деятельности в том числе с использованием современных ИКТ;
при решении исследовательских и практических задач применить основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивания границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
осуществлять планирование, разработку, реализацию и коррекцию комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
вносить вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений;
генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Владеет:
методологией педагогического исследования;
методами педагогического исследования;
культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
основными подходами в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивания границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
навыками планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
навыками внесения вклада собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
навыками критического анализа современных научных достижений;
методами оценки современных научных достижений;
способами генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Содержание дисциплины Особенности модульно-рейтинговой технологии обучения . Основы разработки модульно-рейтинговой технологии обучения в высшей школе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Зачет.