Цель изучения дисциплины | сформировать понимание огромной роли бюджета в обеспечении экономического роста, социального мира и благосостояния населения РФ; научить разбираться во всех основных аспектах функционирования бюджетной системы, содержании бюджетного процесса и межбюджетных отношений |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные подходы к анализу налогово-бюджетной политики, сущность и механизмы составления прогнозов социально-экономического развития любой территории страны, и порядок разработки перспективного финансового плана – проекта бюджета; Уметь:
применять изученные нормативные акты и аналитические материалы в определенных ситуациях, анализировать происходящие в стране бюджетные процессы, давать им объективную оценку, определять их роль в условиях рынка. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть базовыми концепциями принятия стратегических решений на микроуровне и некоторыми основными методами диагностики и прогнозирования налогово-бюджетных показателей федерации,региона и муниципалитета |
Содержание дисциплины | Сущность и содержание бюджета в рыночных условиях. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ . Бюджетная классификация Российской Федерации . Основы бюджетного планирования . Организация бюджетных процедур . Доходы бюджетов . Расходы бюджетов и основы их планирования и финансирования . Расходы бюджетной системы в сфере материального производства. Расходы бюджетной системы на науку, образование и культуру . Расходы бюджетной системы на здравоохранение и социальную политику. Расходы бюджетов на содержание органов государственного и муниципального управления . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |