Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психологическое консультирование»

Цель изучения дисциплины Цель: формирование представлений о психологическом консультировании и психологической терапии как области науки и сфере практической деятельности психолога, направленной на оказание помощи человеку в решении различного рода психологических проблем.
Задачи :
1. ознакомление с системой научных знаний в области психотерапии, психокоррекции, психологического консультировании как направлений оказания психологической помощи человеку;
2. развитие представлений студентов о базовых принципах, структуре, содержании, организации процесса консультирования и психотерапии;
3. обучение техническим приемам организации и проведения консультативной беседы;
4. приобретение умений ведения консультативной беседы;
5. создание условий для получения студентами опыта работы с личной проблемой в роли клиента.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.25
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
понятие психологического консультирования, его цели, задачи, принципы, функции, основные ориентиры работы в индивидуальном и групповом контексте, этапы процесса консультирования, технические приемы работы с проблемой, дидактические приёмы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; информацию о психологических принципах и приемах толерантного отношения к членам коллектива в контексте их социальных, этнических, конфессиональных и культурных различиях; принципы, приемы и методы самоорганизации и самообразования из области теории и практики психологического консультирования;
Уметь:
использовать дидактические приёмы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; применять знания из области теории и практики психологического консультирования к выполнению профессиональной деятельности в коллективе, толерантному отношению к членам коллектива в контексте их социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; применять знания о возможностях и путях самообразования и самоорганизации личности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; приемами ми методами самообразования и самоорганизации личности; опытом саморазвития толерантного отношения к членам учебного коллектива в контексте их социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
Содержание дисциплины Психологическое консультирование, психотерапия, психокоррекция как область науки и направление практической деятельности психолога. Психологическая характеристика участников консультирования и психотерапии. Процесс организации и проведения консультативной беседы и психотерапевтической встречи. Специальные проблемы психологического консультирования и психотерапии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.