Цель изучения дисциплины | формирование у студентов знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации педагогического процесса; развитие профессонально-педагогического мышления; формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения; формирование умений преподавать курс истории в общеобразовательных организациях с учетом применения основ педагогической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | К.М.01 |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность процессов обучения и воспитания как объектов деятельности педагога; цели обучения и воспитания; принципы обучения и воспитания; содержание обучения и воспитания; методы обучения и воспитания; формы организации обучения и воспитания. Уметь:
осуществлять целеполагание в процессах обучения и воспитания; реализовывать принципы обучения и воспитания в преподавании курса истории; осуществлять отбор и проектирование содержание исторического образования; использовать методы обучения и воспитания в преподавании истории; реализовывать формы организации обучения в преподавании курса истории. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
реализации принципов обучения и воспитания; использования критериев и принципов отбора содержания исторического образования; проектирования содержания исторического образования; использования методов обучения и воспитания; проектирования и проведения урока и других форм организации обучения истории. |
Содержание дисциплины | Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |