Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика воспитательной деятельности»

Цель изучения дисциплины сформировать системные представления обучающихся о методологических основаниях воспитательного процесса и многообразии практик воспитательной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.5
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
современные методологические подходы и парадигмальные основы воспитания и социализации;
категориально-понятийный аппарат теории воспитания;
теоретические концепции, определяющие место воспитания в целостном образовательном процессе и в области теории и методики обучения биологии и химии;
сущностные характеристики системно-деятельностного подхода в воспитании;
нормативно-правовые основы осуществления воспитания и социализации в образовательном учреждении;
основные характеристики и показатели уровня воспитанности и социализированности человека;
методы и средства воспитания и социализации;
способы описания воспитательной деятельности как системы и процесса;
алгоритм проектирования программы воспитания и социализации;
методы анализа воспитательного потенциала социально-культурной среды;
проблемы и риски воспитания и социализации;
способы оценки результативности воспитания и социализации;
особенности саморефлексии воспитательной деятельности.
Уметь:
анализировать концепции воспитания в целостном образовательном процессе;
моделировать воспитательную систему, воспитательный процесс, воспитательную деятельность в категориально-понятийных формах;
определять и обосновывать воспитательную деятельность как систему (принципы, цели, содержание, формы, методы);
организовывать деятельность воспитательного сообщества и оценивать ее эффективность;
выявлять субъект, объект, предмет, механизм, факторы и условия, функции воспитательной деятельности на парадигмальной основе;
осуществлять отбор и использовать оптимальные методы воспитания и социализации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями воспитания и социализации;
методами работы с научно-педагогической литературой в области теории и методики обучения истории;
способами анализа и оценки парадигмального содержания воспитательной деятельности;
способами формирования воспитательного сообщества и формами организации его саморефлексии;
навыками профессиональной коммуникации в полисубъектной социальной среде;
навыками конструирования образовательной коммуникации.
Содержание дисциплины Педагогика воспитательной деятельности. Технологии воспитания.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/


Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.