Цель изучения дисциплины | Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
определение базовых понятия психологии личности (индивид, личность, индивидуаль-ность, биогенез, социогенез, персоногенез и др.), закономерности и тенденции нормального и аномального развития человека; основы подготовки психодиагностического заключения относительно функционирования ведущих сфер личности. Уметь:
проектировать вероятные направления личностного развития человека, индивидуальных особенностей, мотивации, внутреннего мира личности; в доступной форме формулировать выводы относительно особенностей функционирования ведущих сфер личности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком творческого решения различных, в том числе нестандартных, профессиональных задач в области психологии; основами интерпретации результатов применения методик диагностики ведущих сфер личности |
Содержание дисциплины | Введение в психологию личности.. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии.. Социогенез и персоногенез личности.. Ценностно-смысловая сфера личности.. Мотивация и направленность личности. . Психологическое здоровье и защитные механизмы личности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |