Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика дополнительного образования детей»

Цель изучения дисциплины формирование личности профессионала как субъекта педагогической деятельности в системе дополнительного эколого-биологического образования детей;
овладение содержанием дополнительного эколого-биологического образования детей в условиях компетентностной образовательной модели;
овладение инновационными образовательными технологиями, позволяющими успешно осуществлять педагогическую деятельность в системе дополонительного эколого-биологического образования детей.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
логику и методы научно-педагогического исследования, используемые в системе дополнительного эколого-биологического образования детей;
особенности новой сферы профессиональной деятельности - дополнительного эколого-биологического образования детей;
возможности профессиональной коммуникации на русском и иностранном языках для решений задач профессионально-педагогической деятельности в системе дополнительного эколого-биологического образования детей;
особенности образовательной среды в учреждениях эколого-биологического дополнительного образования детей;
подходы и пути формирования образовательной среды в учреждениях эколого-биологического дополнительного образования детей;
задачи инновационной образовательной политики в сфере дополнительного эколого-биологического образования детей.
Уметь:
использовать методы научно-педагогического исследования, эффективные для системы дополнительного эколого-биологического образования детей;
учитывать особенности дополнительного эколого-биологического образования детей в своей профессиональной деятельности;
осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионально-педагогической деятельности в системе дополнительного эколого-биологического образования детей;
формировать образовательную среду в учреждении эколого-биологического дополнительного образования детей;
решать задачи инновационной образовательной политики в сфере дополнительного эколого-биологического образования детей.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования логики и методов научно-педагогического исследования, эффективных для системы дополнительного эколого-биологического образования детей;
учета особенностей дополнительного эколого-биологического образования детей в своей профессиональной деятельности;
осуществления профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионально-педагогической деятельности в системе дополнительного эколого-биологического образования детей;
реализации подходов к формированию образовательной среды в учреждении дополнительного эколого-биологического образования детей;
решения задач инновационной образовательной политики в сфере дополнительного эколого-биологического образования детей.

Содержание дисциплины Становление и развитие дополнительного образования детей в отечественной образовательной системе. Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей. Развитие и воспитание ребенка в учреждениях дополнительного образования детей. Современные формы, методы и технологии в ситеме дополнительного образования детей. Педагог в системе дополнительного образования детей.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.