Цель изучения дисциплины | формирование личности профессионала как субъекта педагогической деятельности в системе дополнительного эколого-биологического образования детей; овладение содержанием дополнительного эколого-биологического образования детей в условиях компетентностной образовательной модели; овладение инновационными образовательными технологиями, позволяющими успешно осуществлять педагогическую деятельность в системе дополонительного эколого-биологического образования детей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
логику и методы научно-педагогического исследования, используемые в системе дополнительного эколого-биологического образования детей; особенности новой сферы профессиональной деятельности - дополнительного эколого-биологического образования детей; возможности профессиональной коммуникации на русском и иностранном языках для решений задач профессионально-педагогической деятельности в системе дополнительного эколого-биологического образования детей; особенности образовательной среды в учреждениях эколого-биологического дополнительного образования детей; подходы и пути формирования образовательной среды в учреждениях эколого-биологического дополнительного образования детей; задачи инновационной образовательной политики в сфере дополнительного эколого-биологического образования детей. Уметь:
использовать методы научно-педагогического исследования, эффективные для системы дополнительного эколого-биологического образования детей; учитывать особенности дополнительного эколого-биологического образования детей в своей профессиональной деятельности; осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионально-педагогической деятельности в системе дополнительного эколого-биологического образования детей; формировать образовательную среду в учреждении эколого-биологического дополнительного образования детей; решать задачи инновационной образовательной политики в сфере дополнительного эколого-биологического образования детей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования логики и методов научно-педагогического исследования, эффективных для системы дополнительного эколого-биологического образования детей; учета особенностей дополнительного эколого-биологического образования детей в своей профессиональной деятельности; осуществления профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионально-педагогической деятельности в системе дополнительного эколого-биологического образования детей; реализации подходов к формированию образовательной среды в учреждении дополнительного эколого-биологического образования детей; решения задач инновационной образовательной политики в сфере дополнительного эколого-биологического образования детей. |
Содержание дисциплины | Становление и развитие дополнительного образования детей в отечественной образовательной системе. Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей. Развитие и воспитание ребенка в учреждениях дополнительного образования детей. Современные формы, методы и технологии в ситеме дополнительного образования детей. Педагог в системе дополнительного образования детей. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |