Цель изучения дисциплины | формирование у обучающихся системы научных знаний в области педагогического проектирования; формирование опыта проектной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
логику и методы научно-педагогического исследования, используемые в профессионально-педагогической деятельности в сфере туризма; принципы проектирования системы обеспечения качества подготовки рабочих (служащих) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования; требования работодателей, предъявляемые к будущим специалистам туристского профиля; особенности проектирования образовательной деятельности с учетом требований работодателей при преподавании туристских дисциплин; особенности проектирования образовательной среды в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности. Уметь:
использовать методы научно-педагогического исследования, эффективные для профессионально-педагогической деятельности в сфере туризма; учитывать особенности дополнительного эколого-биологического образования детей в своей профессиональной деятельности; выявлять сущность системы обеспечения качества подготовки рабочих (служащих) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования; проектировать образовательную деятельность в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей; осуществлять проектирование целевых, содержательных и процессуальных характеристик образовательной среды в соответствии с требованиями определенного вида экономической деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования логики и методов научно-педагогического исследования, эффективных для профессионально-педагогической деятельности в сфере туризма; выявления структуры системы обеспечения качества подготовки рабочих (служащих) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования; проектирования образовательной деятельности в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей; отбора целевых, содержательных и процессуальных характеристик образовательной среды и ее разработки в соответствии с требованиями определенного вида экономической деятельности. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы проектирования в образовании. Педагогическое проектирование в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования. Педагогическое прогнозирование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |