Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическое проектирование в профессиональном обучении »

Цель изучения дисциплины формирование у обучающихся системы научных знаний в области педагогического проектирования;
формирование опыта проектной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
логику и методы научно-педагогического исследования, используемые в профессионально-педагогической деятельности в сфере туризма;
принципы проектирования системы обеспечения качества подготовки рабочих (служащих) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования;
требования работодателей, предъявляемые к будущим специалистам туристского профиля;
особенности проектирования образовательной деятельности с учетом требований работодателей при преподавании туристских дисциплин;
особенности проектирования образовательной среды в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности.
Уметь:
использовать методы научно-педагогического исследования, эффективные для профессионально-педагогической деятельности в сфере туризма;
учитывать особенности дополнительного эколого-биологического образования детей в своей профессиональной деятельности;
выявлять сущность системы обеспечения качества подготовки рабочих (служащих) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования;
проектировать образовательную деятельность в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей;
осуществлять проектирование целевых, содержательных и процессуальных характеристик образовательной среды в соответствии с требованиями определенного вида экономической деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования логики и методов научно-педагогического исследования, эффективных для профессионально-педагогической деятельности в сфере туризма;
выявления структуры системы обеспечения качества подготовки рабочих (служащих) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования;
проектирования образовательной деятельности в рамках преподавания туристских дисциплин с учетом требований работодателей;
отбора целевых, содержательных и процессуальных характеристик образовательной среды и ее разработки в соответствии с требованиями определенного вида экономической деятельности.
Содержание дисциплины Теоретические основы проектирования в образовании. Педагогическое проектирование в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования. Педагогическое прогнозирование.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Зачет.