Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практикум по решению школьных биологических задач»

Цель изучения дисциплины овладение методикой решения школьных задач по биологии;
формирование умений конструировать различные типы школьных задач по биологии;
развитие у будущих педагогов школьного и дополнительного биолого-экологического образования профессионального мышления
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
современные проблемы биологической и экологической наук и образования, их ценностный потенциал для решения профессиональных задач;
межпредметные связи, необходимые для решения школьных задач по биологии и экологии;
типы школьных биологических и экологических задач;
общие способы решения конкретных биологических и экологических задач и эколого-социальных ситуаций;
алгоритмы решения задач базового и повышенного уровня сложности;
способы решения эколого-биологических задач в условиях ОГЭ и ЕГЭ;
способы конструирования школьных эколого-биологических задач.
Уметь:
решать эколого-биологические задачи, используя различные алгоритмы решения;
устанавливать взаимосвязи между разнообразными явлениями живой и неживой природы, моделировать изучаемые процессы;
делать обобщение и систематизировать полученные знания;
применять знания в новых и измененных ситуациях;
использовать знание различных типов школьных биологических и экологических задач для их конструирования;
применять современные методики и технологии для решения и конструирования школьных биологических и экологических задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования знания современных проблем биологической и экологической наук и образования при решении профессиональных задач;
применения современных методик и технологий для решения различных типов школьных биологических и экологических задач;
применение современных методик и технологий для конструирования различных типов школьных биологических и экологических задач.
Содержание дисциплины Реализация задачного подхода в обучении школьников биологии в условиях компетентностной модели образования. . Опыт решения и конструирования школьных задач по биологии. Методика решения школьных биологических и экологических задач высокого уровня сложности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.