Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практикум по решению школьных задач по информатике и робототехнике »

Цель изучения дисциплины овладение методикой решения школьных задач по информатике и робототехнике;
формирование умений конструировать различные типы школьных задач по информатике и робототехнике;
развитие у будущих педагогов школьного и дополнительного образования профессионального мышления.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.04
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
современные проблемы инфорамционного общества и педагогического образования, их ценностный потенциал для решения профессиональных задач;
межпредметные связи, необходимые для решения школьных задач по информатике и робототехнике;
типы школьных задач по информатике и робототехнике;
общие способы решения конкретных задач по информатике и робототехнике;
алгоритмы решения задач базового и повышенного уровня сложности;
способы решения задач информатике и робототехнике в условиях ОГЭ и ЕГЭ;
способы конструирования школьных задач по информатике и робототехнике.
Уметь:
решать задачи по информатике и робототехнике, используя различные алгоритмы решения;
устанавливать взаимосвязи между разнообразными явлениями живой и неживой природы, моделировать изучаемые процессы;
делать обобщение и систематизировать полученные знания;
применять знания в новых и измененных ситуациях;
использовать знание различных типов школьных задач для их конструирования;
применять современные методики и технологии для решения и конструирования школьных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования знания современных проблем информационного общества и педагогического образования при решении профессиональных задач;
применения современных методик и технологий для решения различных типов школьных задач по информатике и робототехнике;
применение современных методик и технологий для конструирования различных типов школьных задач по информатике и робототехнике.
Содержание дисциплины Реализация задачного подхода в обучении школьников информатике и робототехнике в условиях компетентностной модели образования. Опыт решения и конструирования школьных задач по информатике и робототехнике. Методика решения школьных задач по информатике и роботехнике высокого уровня сложности.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.