Цель изучения дисциплины | овладение методикой решения школьных задач по биологии и экологии; формирование умений конструировать различные типы школьных задач по биологии и экологии; развитие у будущих педагогов школьного и дополнительного биолого-экологического образования профессионального мышления |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
современные проблемы биологической и экологической наук и образования, их ценностный потенциал для решения профессиональных задач; межпредметные связи, необходимые для решения школьных задач по биологии и экологии; типы школьных биологических и экологических задач; общие способы решения конкретных биологических и экологических задач и эколого-социальных ситуаций; алгоритмы решения задач базового и повышенного уровня сложности; способы решения эколого-биологических задач в условиях ОГЭ и ЕГЭ; способы конструирования школьных эколого-биологических задач. Уметь:
решать эколого-биологические задачи, используя различные алгоритмы решения; устанавливать взаимосвязи между разнообразными явлениями живой и неживой природы, моделировать изучаемые процессы; делать обобщение и систематизировать полученные знания; применять знания в новых и измененных ситуациях; использовать знание различных типов школьных биологических и экологических задач для их конструирования; применять современные методики и технологии для решения и конструирования школьных биологических и экологических задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования знания современных проблем биологической и экологической наук и образования при решении профессиональных задач; применения современных методик и технологий для решения различных типов школьных биологических и экологических задач; применение современных методик и технологий для конструирования различных типов школьных биологических и экологических задач. |
Содержание дисциплины | Реализация задачного подхода в обучении школьников биологии и экологии в условиях компетентностной модели образования. Опыт решения и конструирования школьных задач по биологии и экологии. Методика решения школьных биологических и экологических задач высокого уровня сложности. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |