Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная ориентация учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования »

Цель изучения дисциплины Формирование профессиональных компетенций, включающих способности к созданию в системе дополнительного эколого-биологического образования условий для развития профессионально-ориентированной, самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к профессиональной адаптации и самореализации в обществе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- особенности формального и неформального общения в процессе профессиональной коммуникации;
- принципы конструктивного речевого общения;
- методы установления отношений с различными субъектами, вовлеченными в процесс профессиональной ориентации учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования;
- методики, технологии и приемы обучения в профориентационной работе школьников, методы анализа результатов процесса их использования в учреждениях дополнительного эколого-биологического образования.
Уметь:
- планировать и организовывать коммуникативный процесс в организации профориентационной работы со школьниками в системе дополнительного эколого-биологического образования;
- определять типы, виды, формы и модели коммуникации в профориентационной работе со школьниками в системе дополнительного эколого-биологического образования;
- анализировать результаты используемых методик, технологий и приемов обучения в процессе профориентации учащихся в дополнительном эколого-биологическом образовании.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- использования знаний о проблемах коммуникаций в организации профориентационной работы с учащимися в учреждении дополнительного эколого-биологического образования
- речевого общения в профессиональной сфере учреждение дополнительного эколого-биологического образования;
- взаимодействия с различными структурами, вовлеченными в процессе профессиональной ориентации учащихся в дополнительном эколого-биологическом образовании
- применения методик, технологий и приемов обучения в профориентационной работе со школьниками, анализа результатов процесса их использования в учреждении дополнительного эколого-биологического образования
Содержание дисциплины Особености профессиональной ориентации учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования. Организация системы профессиональной ориентации учащихся в учреждениях дополнительного эколого-биологического образования . Условия успешной профессиональной ориентации школьников в системе дополнительного эколого-биологического образования .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/


Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)

Форма промежуточной аттестации Зачет.