Цель изучения дисциплины | формирование теоретических знаний о специфике системно-деятельностного подхода, его значении в реализации ФГОС; формирование знаний о современных педагогических технологиях, используемых для реализации системно-деятельностного подхода в обучении; формирование теоретических знаний, практических умений и навыков проведения эколого-биологических занятий в рамках системно-деятельностного подхода; формирование способности организовывать процесс обучения, исходя из конкретных условий как основа практического моделирования в педагогической деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы взаимодействия с различными участниками образовательного процесса и социальными партнерами в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном и дополнительном эколого-биологическом образовании; принципы и методы руководства коллективом, сущность толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий. Уметь:
создавать эколого-биологические си-туации для учащихся; создавать условия, способствующие эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и формированию экологического мышления; вовлекать в природоохранную деятельность участников образова-тельного процесса; создавать условия для толерантного взаимодействия учащихся при проведении совместных эколого-биологических мероприятий; структурировать учебный материал в соответствии с целями обучения; конструктивно взаимодействовать с участниками образовательного процесса; разрабатывать урок и внеурочное занятие по критериям и показателям системно-деятельностного подхода; проводить анализ урока и внеурочного занятия по критериям и показателям системно-еятельностного подхода. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения технологией системно-деятельностного подхода; индивидуального подхода к обучающимся при планировании эколого-биологической деятельности в рамках системно-деятельностного подхода; владеия педагогическими основами обучения в эколого-биологическом направлении; владения принципами гуманитарного стиля педагогического мышления; владения основами природоохранной деятельности. |
Содержание дисциплины | Особенности реализации системно-деятельностного подхода при организации эколого-биологической деятельности со школьниками . Реализация эколого-биологического образования в системе деятельностного подхода. Эффективность использования деятельностного подхода в эколого-биологическом образовании. Подведение итогов изучения курса . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |