Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социально-психологические основы педагогического общения»

Цель изучения дисциплины освоение магистрантами системы знаний об основных сторонах общения, их особенности и закономерности;
формирование умения грамотно оперировать компонентами профессионально-педагогического общения;
развитие у студентов способности эффективного и бесконфликтного общения необходимые для успешной профессиональной деятельности
формирование умения программировать свое поведение в ситуации общения с различными участниками образовательного процесса
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
культурные ценности, понимать роль общения в жизнедеятельности человека;
функции, закономерности и механизмы общения;
барьеры общения и ошибки восприятия, возникающие в общении;
особенности и специфику профессионально-педагогического общения;
компоненты и технологии профессионально-педагогического общения;
нравственно-этические и эстетические ценности в процессе общения;
методы и средства познания и самопознания в процессе общения.
Уметь:
выбирать правильную стратегию и тактику в процессе общения;
анализировать практические аспекты профессионально-педагогического общения;
уметь программировать свое поведение в ситуациях общения с различными участниками образовательного процесса;
адекватно реагировать в конфликтных ситуациях и выбирать оптимальные способы поведения;
уметь грамотно оперировать различными компонентами и технологиями профессионально-педагогического общения;
применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессионального роста в процессе общения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
обобщения, анализа и восприятия информации в процессе общения;
владения коммуникативными методами и приемами профессионально-педагогического общения;
владения приемами психологического воздействия в процессе общения;
использования технических средств и информационных технологиямий, применяимых при общении в процессе профессионально-педагогической деятельности;
самостоятельной, индивидуальной работы, способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции;
разрешения проблемных ситуаций.
Содержание дисциплины Общение как социально-психологическая проблема. Психологическая характеристика общения. Конфликтное общение и его особенности. Психологические основы педагогического общения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Зачет.