Цель изучения дисциплины | введение обучающихся в методологическую культуру педагогической деятельности; формирование у аспирантов современного стиля педагогического мышления. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
проявления методологической культуры преподавателя в его педагогической деятельности; понятие стиля педагогического мышления как ядра методологической культуры педагога; сущность стиля современного педагогического мышления как способа видения педагогической действительности, способа построения и решения задач собственной педагогической деятельности; особенности гуманитарного стиля педагогического мышления как системы принципов, которой руководствуется педагог в своей профессиональной деятельности, в том числе и в области изучения профессионального образования, использования умений и методов исследования, применяемых в области образования и педагогических науках. Уметь:
концептуально осмысливать, проектировать и выстраивать собственную образовательную деятельность как деятельность гуманитарную; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития на основе гуманитарного стиля педагогического мышления; демонстрировать гуманитарный стиль педагогического мышления как систему принципов, который руководствуется педагог в своей профессиональной деятельности, в том числе и в области изучения профессионального образования, использования умений и методов исследования, применяемых в области образования и педагогических науках. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения методологической культурой как способ проявления гуманитарного стиля педагогического мышления; способом построения и решения задач собственного профессионального и личностного развития; демонстрации гуманитарного стиля педагогического мышления как системы принципов, которыми руководствуется педагог в своем подходе к проектированию, осуществлению педагогического процесса и анализу его результатов. |
Содержание дисциплины | Новое мышление в современном образовании. Образовательные коллизии: история и современность. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |