Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стиль педагогического мышления»

Цель изучения дисциплины введение обучающихся в методологическую культуру педагогической деятельности;
формирование у аспирантов современного стиля педагогического мышления.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-1, ПК-1, УК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
проявления методологической культуры преподавателя в его педагогической деятельности;
понятие стиля педагогического мышления как ядра методологической культуры педагога;
сущность стиля современного педагогического мышления как способа видения педагогической действительности, способа построения и решения задач собственной педагогической деятельности;
особенности гуманитарного стиля педагогического мышления как системы принципов, которой руководствуется педагог в своей профессиональной деятельности, в том числе и в области изучения профессионального образования, использования умений и методов исследования, применяемых в области образования и педагогических науках.
Уметь:
концептуально осмысливать, проектировать и выстраивать собственную образовательную деятельность как деятельность гуманитарную;
планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития на основе гуманитарного стиля педагогического мышления;
демонстрировать гуманитарный стиль педагогического мышления как систему принципов, который руководствуется педагог в своей профессиональной деятельности, в том числе и в области изучения профессионального образования, использования умений и методов исследования, применяемых в области образования и педагогических науках.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения методологической культурой как способ проявления гуманитарного стиля педагогического мышления;
способом построения и решения задач собственного профессионального и личностного развития;
демонстрации гуманитарного стиля педагогического мышления как системы принципов, которыми руководствуется педагог в своем подходе к проектированию, осуществлению педагогического процесса и анализу его результатов.
Содержание дисциплины Новое мышление в современном образовании. Образовательные коллизии: история и современность.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Зачет.