Цель изучения дисциплины | Цель: обучение студентов основам разработки программы и проведения социально-психологического тренинга как метода практической работы психолога, направленного на развитие коммуникативной компетентности личности. Задачи: знакомство студентов с теорией и методологией тренинговой работы; правилами организации и проведения тренинга; психологическими механизмами, действующими в группе, в процессе ее функционирования и развития; динамикой тренинговой группы; эффектами и эффективностью тренинговой работы; основными областями применения социально-психологического тренинга; этапами тренинга, а также получение студентами практического опыта разработки программы тренингового занятия, участия в групповой работе в качестве участников и ведущих. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятие, цели, задачи, принципы организации и проведения социально-психологического тренинга как метода развития компетентности личности в общении, правила разработки программы СПТ, технические приемы и упражнения для решения различных задач СПТ в условиях оказания психологической помощи индивиду, различным группам в том числе с девиантным поведением. Уметь:
разрабатывать и реализовывать программы социально-психологического тренинга для подростков с девиантным поведением с целью развития коммуникативной компетентности в разных социальных ситуациях и с разными людьми, а также в целях предупреждения отклонений в социальном и личностном статусе и развитии личности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть опытом и креативными приемами, принципами, процедурами организации, проведения, анализа результатов осуществления программы социально-психологического тренинга в условиях оказания психологической помощи индивиду, различным группам по предупреждению отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в том числе для подростков с девиантным поведением с целью развития коммуникативной компетентности в разных социальных ситуациях и с разными людьми. |
Содержание дисциплины | Теоретические и методологические основы технологии социально-психологического тренинга. Социально-психологический тренинг как метод развития компетентности в общении. Разработка программы социально-психологического тренинга . Социально-психологической тренинг эффективной коммуникации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |