Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория горения и взрыва»

Цель изучения дисциплины Студент должен получить сведения о:

- физико-химических основах горения;
- условиях возникновения и развития процессов горения;
- физико-химических характеристиках взрывов;
Задача курса
Изучить:
- Теории горения: тепловая, цепная, диффузионная; виды пламени и скорости его распространения;
- Типы взрывов, физические и химические взрывы;
- Классификацию взрывов по плотности вещества, по энергии и мощности, по типам химических реакций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-15, ПК-16, ПК-17
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы расчета количеств воздуха, дыма и тепла, экономические потери при ЧС, связанных с использованием горючих и взрывчатых веществ
Основные термодинамические методы изучения процессов горения и взрыва
основные способы оценки зон той или иной опасности
Уметь:
определить потенциальную опасность материалов и других веществ при практическом применении
Прогнозировать воздействие горючих и взрывчатых веществ на техносферную безопасность объектов
Провести количественную характеристику опасности зоны
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методами прогнозирования потенциальной горючести и взрывоопасности веществ и материалов
Методами расчета последствий нарушения безопасности объектов техносферы
приемами качественной и количественной оценки опасности зон
Содержание дисциплины Явление горения взрыва и общая характеристика горючих и взрывчатых систем. Химическая термодинамика горения и взрыва. Кинетика самоускоряющихся реакций и условия теплового и цепного самовоспламенения. Теория горения газовоздушных и паровоздушных смесей. Теория горения дисперсных горючих материалов. Гидродинамическая теория ударной волны и параметры распространения ударных волн в воздухе и конденсированных средах. Теория детонации газов и конденсированных взрывчатых систем. Инициирование горения и взрыва. Работа и разрушающее действие взрыва.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.