Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: Курс химической технологии должен обеспечить понимание выпускником университета многоуровневого и многокритериального характера задач создания новых технологий, предоставить ему знания и навыки, необходимые для грамотного отыскания точек приложения новых научных результатов, а также экспертизы технологических решений на основе универсальных критериев, вытекающих из фундаментальных законов природы. С этой целью значительное место в курсе отведено методологическим вопросам науки о химико-технологических процессах (ХТП): обоснованию и применению критериев термодинамического совершенства ХТП; физико-химическим принципам классических технологических операций и их базовым математическим моделям; методологии анализа и синтеза технологических систем сложной иерархической структуры. Задачи изучения дисциплины: Формирование у студента системных знаний и навыков, необходимых для грамотного отыскания точек приложения новых научных результатов; закрепление умений по составлению и анализу материальных, энергетических и эксергетичесих балансов химико-технологических систем; формирование и закрепление навыков экспертизы технологических решений; закрепление навыков использования базовых математических моделей процессов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные типы химических процессов и реакторов, основы моделирования технологических процессов; ограничения принципиального характера, возникающие при масштабировании процессов. классификацию опасности веществ, принципы выявления и расчёта основных технических показателей. признаки параметров технологического процесса. Уметь:
пользоваться оборудованием и средствами измерений для проведения модельных ре6акций и процессов по известным методикам. пользоваться оборудованием и средствами измерений для проведения модельных ре6акций и процессов по известным методикам. анализировать причины нарушения параметров технологического процесса. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
оценки эффективности технологического процесса и методами устранения причин нарушения технологического процесса. оценки безопасного проведения работ в лаборатории; оценки причин нарушения параметров технологического процесса. составления лабораторных установок из стандартных элементов |
Содержание дисциплины | Содержание и задачи химической технологии. Закономерности и методы химической технологии. Термодинамические расчеты ХТП. Каталитические процессы. Химико-технологические системы. Гидромеханические процессы. Моделирование ХТП. Тепловые процессы. Массообменные процессы. Химические реакторы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
• Операционная система (Microsoft Windows и др.).
• Офисные приложения (Microsoft Office Word, Exel, PowerPoint и др.). 7-Zip AcrobatReader 1. http://www.chem.asu.ru/
2. http://www.chem.port.ru/ 3. http://www.ars.org/portalchemistry/ 4. http://www.pstlib.nsc.ru/ 5. http://www.e.lanbook.com/ 6. http://www.lib.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |