Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - закрепление теоретических знаний полученных студентами в течение предыдущих лет обучения, углубление теоретической подготовки и приобретение ими практических навыков и умений для эффективного осуществления своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы и практическое применение экспериментальных методов работы с биологическими объектами в области экологии - современную аппаратуру и оборудование, использующиеся в полевых и лабораторных условиях в области экологии - современную аппаратуру и лабораторное оборудование, используемые для научно-исследовательских и лабораторных работ по экологии - расширенный спектр экологических методов исследования - приемы составления научно-технических отчетов, обзоров - правила оформления научно-технической документации, отчетов, обзоров Уметь:
- применять и подбирать современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами - работать с современным оборудованием и аппаратурой и осваивать самостоятельно экспериментальные методы исследований - использовать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских и лабораторных работ по экологии - осуществлять подбор и модификацию методов исследования и разработку новых , исходя из конкретных задач исследования - излагать получаемую информацию в области экологии - критически анализировать полученную информацию в области экологии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками планирования и проведения экспериментальных работ с биологическими объектами - навыками работы с биологическими объктами в полевых и лабораторных условиях с применением современного оборудования и аппаратуры - навыками эксплуатации современной аппаратуры и оборудования для выполнения научно-исследовательских и лабораторных работ по экологии - современными методами получения, сбора и обработки научной информации - навыками составления и оформления проектов, научно-технических отчетов, обзоров - навыками изложения и анализа получаемой информации по экологии |
Содержание дисциплины | Изучение показателей здоровья человека. Функциональные особенности организма. Общие закономерности адаптивного процесса организма. Физические факторы окружающей среды. Санитарно-гигиеническая оценка помещений и отдельных рабочих мест. Оценка экологического состояния водной среды. Методы анализа почв . Оценка экологического состояния воздушной среды . Влияние неблагоприятных факторов среды на живой организм. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |