Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины: научить студентов осознано и корректно применять современные модельные представления о взаимосвязи между физическими свойствами, электронной и пространственной структурой кристаллов и жидкостей, применению современных и оригинальных методов исследования веществ основанные на физико-химических измерениях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Об особенности проявления свойств вещества в конденсированном состоянии; Физике твердого состояния(электронные и топологические особенности); Физико-химических, механических и электрофизических свойствах веществ в кристаллическом и аморфном состоянии. Теорию процессов кристаллизации и закономерности их описывающие Уметь:
Знать зонную теорию твердого тела, понятия разрешенная, запрещенная зона, электрон и дырка подвижность, эффективная масса электрона, способы определения концентрации и типа носителей, представления о границе металл – кристалл и её свойствах уметь определять термическую и оптическую ширину запрещенной зоны, подвижность и концентрацию носителей, высоту потенциального барьера контакта Ме-пп. Вычислять распределение концентрации примеси в кристалле в результате направленной кристаллизации и зонной плавки. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Расчета электропроводности, ширины запрещенной зоны, высоты барьера на границе МЕ-пп и p-n перехода, монтажа установок для таких измерений. Вычисления концетрации примеси в результате направленной кристаллизации и\или зонной плавки |
Содержание дисциплины | Зонная теория твердого тела.. Статистика электронов и дырок в полупроводнике. Электропроводность полупроводников. Гальваномагнитные явления. Теплопроводность полупроводников. Оптические свойства. Контактные явления. Термодинамика реальных кристаллов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
• Операционная система (Microsoft Windows и др.).
• Офисные приложения (Microsoft Office Word, Exel, PowerPoint и др.). 1. http://www.chem.asu.ru/
2. http://www.chem.port.ru/ 3. http://www.ars.org/portalchemistry/ 4. http://www.pstlib.nsc.ru/ 5. http://www.e.lanbook.com/ 6. http://www.lib.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |