Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины «Тренинг профессионального общения» является психологическое сопровождение профессионального становления студентов-психологов на первом этапе обучения; установление психологического контакта между студентами и между преподавателем и студентами; помощь в преодолении разнообразных психологических барьеров, возникающих в процессе взаимодействия; формирование у студентов позиции сотрудничества во внутригрупповом взаимодействии; повышение компетентности в общении; обучение основным методам предупреждения и конструктивного разрешения межличностных конфликтов; содействие формированию и развитию толерантности во взаимодействии с окружающим миром. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятия обратной связи; правила подачи и восприятия обратной связи; специфику конфликта в межличностном общении и способы управления им; понятие толерантности и особенности толерантного поведения; особенности психологического воздействия в процессе психологического тренинга; специфику психологического тренинга как метода воздействия. Уметь:
проявлять безоценочное восприятие Другого; активно выслушивать партнера по общению; сообщать информацию о себе по типу Я-высказывания; психологически грамотно анализировать причины возникновения межличностных конфликтов, применять способы их предупреждения и позитивного разрешения; преодолевать предубеждения и негативные стереотипы в отношении людей, отличающихся по каким-либо признакам от преобладающего типа, ставить цели тренинговой работы, анализировать стиль ведения тренинга. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения невербальными средствами для установления контакта в процессе общения; навыками взаимодействия в тренинговой группе, предупреждения и конструктивного разрешения межличностных конфликтов; способами формирования и развития толерантности во взаимодействии с окружающим миром, навыками самонаблюдения для оценки и осознания психологического воздействия в процессе тренинговой работы. |
Содержание дисциплины | Правила тренингового взаимодействия. Профессиональное общение.. Внутригрупповые процессы.. Развитие рефлексивности.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |