Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - знакомство студентов с основными понятиями экологии и закономерностями приспособлениями живых организмов к окружающей среде, типами взаимоотношений организмов друг с другом; составом, структурой и динамикой экосистем надорганизменного уровня, принципами рационального использования и охраны природных ресурсов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы общей экологии и охраны окружающей среды; - экологические закономерности влияния факторов на живые организмы. Уметь:
- использовать теоретические знания для решения конкретных экологических задач; - использовать современные методы анализа для оценки качества среды. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами оценки экологического состояния среды; - методами анализа и прогнозирования экологических ситуаций. |
Содержание дисциплины | Введение в экологию. Синэкология. Демэкология. Биосфера. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |