Цель изучения дисциплины | Цель: подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки и образования, методическое обеспечение реализации ФГОС ВО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у аспирантов личностных качеств, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности функционирования живых организмов и их отдельных систем, органов, тканей и клеток;современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами и современной аппаратурой в лабораторных условиях;основные методы научно-исследовательской деятельности;возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации; пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития. Уметь:
использовать поведенческие, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно-биологические подходы для анализа функций организма;применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектамии современной аппаратурой в лабораторных условиях;применять в профессиональной деятельности знания по теории и методологии физиологии для решения теоретических и практических исследовательских задач;выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту, формулировать цели профессионального и личностного развития. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа функционального состояния живых организмов, их отдельных систем, органов тканей и клеток;современными экспериментальными методами работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с помощью современной аппаратуры;навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, выбора методов и средств решения задачи исследования;приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования. |
Содержание дисциплины | Современный этап развития физиологии: проблемы и перспективы. Физиология сердечно-сосудистой системы. Современный этап развития нутрициологии. Современный этап развития физиологии обмена веществ. Физиология и патофизиология обмена белков. Физиология и патофизиология обмена жиров. Физиология и патофизиология обмена углеводов. Ожирение. Методы исследования обмена веществ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |