Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биофизика»

Цель изучения дисциплины формировать у студентов представления:
- о физических принципах строения и биофизических основах функционирования клеточных структур, тканей и органов;
- механизмах транспорта веществ и генерации биопотенциалов;
- о применении различных физические законы для описания происходящих в биологических системах процессов;
- о построения математических моделей биологических процессов, а также приемам м навыкам обработки результатов биологических экспериментов с использованием
современных компьютерных средств.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02
Формируемые компетенции ОПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- физические принципы строения и биофизические основы функционирования клеточных структур;
- механизмы транспорта веществ; механизмы генерации биопотенциалов;
- молекулярные механизмы транспорта веществ, дыхания, обмена веществ и энергии; ионные механизмы генерации биопотенциалов; физические основы дыхания, кровообращения, пищеварения и выделения.
- биофизической терминологией;
Уметь:
- применять различные физические законы для описания происходящих в биологических системах процессов;
- использовать принципы клеточной организации для объяснения механизмов жизнедеятельности;
- применять законы механики, оптики, акустики, термодинамики, гидродинамики для описания происходящих в биологических системах процессов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):

- опытом решения ситуационных задач, используя основные законы механики, электричества, электродинамики, физики волновых явлений;
- опытом работы на технических устройствах, применяемых для медико-биологических исследований.
Содержание дисциплины Введение. Кинетика биологических процессов. Молекулярная биофизика. Квантовая биофизика. Структура и функции биологических мембран. Транспорт веществ через биологические мембраны. Биоэлектрогенез. Первичные процессы лучевого поражения. Радиационная биофизика клетки. Радиационная биофизика многоклеточных организмов.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.