Цель изучения дисциплины | формировать у студентов представления: - о физических принципах строения и биофизических основах функционирования клеточных структур, тканей и органов; - механизмах транспорта веществ и генерации биопотенциалов; - о применении различных физические законы для описания происходящих в биологических системах процессов; - о построения математических моделей биологических процессов, а также приемам м навыкам обработки результатов биологических экспериментов с использованием современных компьютерных средств. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- физические принципы строения и биофизические основы функционирования клеточных структур; - механизмы транспорта веществ; механизмы генерации биопотенциалов; - молекулярные механизмы транспорта веществ, дыхания, обмена веществ и энергии; ионные механизмы генерации биопотенциалов; физические основы дыхания, кровообращения, пищеварения и выделения. - биофизической терминологией; Уметь:
- применять различные физические законы для описания происходящих в биологических системах процессов; - использовать принципы клеточной организации для объяснения механизмов жизнедеятельности; - применять законы механики, оптики, акустики, термодинамики, гидродинамики для описания происходящих в биологических системах процессов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- опытом решения ситуационных задач, используя основные законы механики, электричества, электродинамики, физики волновых явлений; - опытом работы на технических устройствах, применяемых для медико-биологических исследований. |
Содержание дисциплины | Введение. Кинетика биологических процессов. Молекулярная биофизика. Квантовая биофизика. Структура и функции биологических мембран. Транспорт веществ через биологические мембраны. Биоэлектрогенез. Первичные процессы лучевого поражения. Радиационная биофизика клетки. Радиационная биофизика многоклеточных организмов. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |