Цель изучения дисциплины | Цель - формирование представлений у студентов о методологии курса, глобальной экологии Земли, ее геосфер, геофизических и геохимических полей и их воздействия на природные и природно-антропогенные экосистемы. Задачи: 1. Изучить особенности геосферы Земли (как глобальной экологической системы. 2. Расширить кругозор студентов об антропогенных воздействиях на глобальную экологичесую систему и их последствии. 3. Определять степень (остроту)экологических ситуаций на разных иерархических уровнях. 4. Обобщить сведения о геоэкологических проблемах из смежных дисциплин (общая экология,основы природопользования, техногенные системы и экологический риск, ресурсоведение, экономика природопользования) |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о современном состоянии и принципах устойчивости биосферы и общества; - о Земле, как глобальной экологической системе; - предвидеть экологические последствия изменения геосфер под влиянием природных и антропогенных факторов. Уметь:
- распознавать экологическую сущность глобальных и региональных процессов в их интегральной взаимосвязи и взаимозависимости; - применять важнейшие методы комплексных геоэкологических исследований и картирования для решения конкретных геоэкологических проблем; - находить междисциплинарные связи в геоэкологичских исследованиях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеть базовыми знаниями о геосферах; - навыками выявления последствий антропогенных воздействий на отдельные геосферы Земли и их компоненты; - владеть методологией геоэкологических исследований. |
Содержание дисциплины | Место экологии среди других научных дисциплин, ее структура и концепции. Концептуальная экология.. Геосферы как базовые экологические системы. . Межгеосферный обмен веществ и энергий.. Биосфера и концепция гомеостаза.. Палеоэкология.. Геофизические поля Земли.Экодинамика физических процессов.. Геохимические поля Земли. . Биогеохимические провинции.Химическая экология, экологическая химия и экогеохимия. Экотоксикология.. Экодемографические проблемы. . Ресурсно-экологические проблемы.. Экология агросферы и техносферы. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Ms Office, Word, Exсel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |