Аннотация рабочей программы дисциплины
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Цель изучения дисциплины 1. Сформировать у студентов представление о закономерностях строения и развития человеческого организма в онтогенезе.
2. Научить студентов давать морфо-функциональную характеристику возрастных этапов развития ребенка.
3. Научить студентов создавать условия для психо-физического развития ребенка, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья учащихся.
4. Освоить основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.3
Формируемые компетенции УК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы сохранения и укрепления физического здоровья;влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности;теоретические основы жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности;основы физиологии человека и рациональные условия его деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;современный комплекс проблем безопасности человека; – средства и методы повышения безопасности; концепцию и стратегию национальной безопасности.
Уметь:
организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях; при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работах при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками здорового образа жизни; навыками соблюдения норм здорового образа жизни в различных ситуациях; навыками соблюдения и пропаганды норм здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности;умениями и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;навыками распознавания возможных угроз для жизни и здоровья человека, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;навыками создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Содержание дисциплины Предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены. Общие закономерности роста и развития. . Анатомия и физиология нервной системы. Высшая нервная деятельность. Анатомия и физиология желез внутренней секреции. Половое развитие. Опорно-двигательный аппарат. Возрастные особенности строения и функционирования опорно-двигательного аппарата . Анатомия, физиология и гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Пищеварительная система. Школьная гигиена.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.