Цель изучения дисциплины | Сформировать представление об основных биологических закономерностях развития организма детей и подростков; научить выделить знания об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков; научить использовать знания морфофункциональных особенностей организма детей и подростков при организации учебно-воспитательной работы и анализе педагогических процессов и явлений; обучить навыкам методов оценки физического и психического уровня развития ребенка. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.06 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные психологические закономерности развития организма детей и подростков; - педагогические принципы преподавания биологических дисциплин; - периоды психологического развития человека и их особенности. Уметь:
- применять на практике основные психологические закономерности развития организма детей и подростков; - применять на практике педагогичекские принципы преподавания биологических дисциплин; - применять на практике знание периодов психологического развития человека и их особенности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами оценки физиологических и психологических показателей ребенка на разных возрастных периодах; - методами преподавания биологических дисциплин с учетом возрастных периодов детей; - методологией преподавания биологии с учетом основ психологии развития. |
Содержание дисциплины | Предмет и содержание "Возрастной физиологии". Онтогенез как жизненный цикл индивида. Возрастная физиология систем регуляции . Взаимоотношение организма с окружающей средой у детей и подростков. Психическое развитие и формирование личности в разные возрастные периоды. Морфофизиологические особенности систем крови и кровообращения. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и выделения у детей и подростков. Физиология органов пищеварения и гигиена питания Физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата. . Состояние здоровья детей и подростков и факторы, его формирующие. Основы школьной гигиены. Гигиеническое воспитание и образование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |