Цель изучения дисциплины | Ознакомить студентов c дисциплиной "Иммунология", как раздела биологии, основными пинципами методами функционирования иммунной системы, современным достижениям науки. Задачи дисциплины: По завершению изучения дисциплины, сформировать у студентов знания общих приниципов и законов функционирования иммунной системы, механизмов вовлечения иммунной системы в поддержания гомеостаза. Иметь представления о роли и значении отдельных факторов, влияющих на состояние иммунитета и здоровья человека. Знать методы определения иммунного статуса человека, уметь интерпретировать данные иммунограммы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-cтроение и закономерности функционирования иммунной системы разных в филогенетическом плане организмов; -основные иммунологические термины и константы; -регуляторные механизмы иммунной системы, обеспечивающие иммунный гомеостаз; -принципы функциональной оценки состояния иммунной системы человека и животных. Уметь:
-оценивать функциональное состояние иммунной системы организма (1-2 уровень иммунологического исследования); -планировать обследование иммунной системы в соотвествии с прикладными задачами; -интерпретировать полученные результаты иммунологического исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-интерпретировать данные иммунологического исследования; -иметь базовые навыки иммунологического исследования; -опыт работы с современной аппаратурой для гематологических и иммунологичских исследований. |
Содержание дисциплины | Введение. Общая характеристика системы иммунитета. Неспецифический Иммунитет. Общая характеристика специфического (лимфоцитарного) иммунитета . Молекулярная иммунология. Клеточная иммунология. Иммунный ответ и взаимодействие клеток. Нарушения иммунитета. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Дополнительные источники : 1. Научная электронная библиотека: [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru/defaultx.asp 2. Электронные версии статистических публикаций: [Электронный ресурс]: http://www.infostat.ru/ 3. Университетская информационная система РОССИЯ: [Электронный ресурс]: http://www.cir.ru/index.jsp 4. Электронная библиотека диссертаций РГБ: [Электронный ресурс]: http://diss.rsl.ru/ 5. Онлайн энциклопедия кругосвет: [Электронный ресурс]: http://krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/EKOLOGIYA.html 6. Медлайн www.medline.com 7. Медицинские лекции: http://medlec.org/Immunologia/ 8. Медлинкс: http://www.medlinks.ru/topics.php?op=topic&topic=56 9. Иммунология и аллергология http://allimmunology.org/gumoralnyj-immunitet |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |