Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Нейрофизиология поведения» является формирование целостной системы представлений о тесной взаимосвязи внутренних нейрофизиологических механизмах и сопряженных с ними процессов, лежащих в основе внешних проявлений различных форм поведения в норме и патологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
способы регистрации физиологических процессов, обработки и оценки экспериментальных данных, используемые для оценки поведения человека; нормативные документы, регламентирующие организацию и методику проведения научно- исследовательских и производственно-технологических биологических работ; принципы планирования, организации и проведения научно-исследовательских и производственных биологических работ с учетом научных, социальных и этических вопросов профессиональной деятельности. Уметь:
применить на практике физиологические методы оценки функционального состояния органов, систем организма; самостоятельно ставить задачи научно-исследовательских работ; самостоятельно выполнять лабораторные, вычислительные и интерпретационные биологические исследования; объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности. Демонстрировать ответственность за качество выполненных работ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами физиологического исследования, интерпретировать результаты физиологического исследования; навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и работы в научном коллективе, навыками оформления результатов научно-исследовательских и производственных биологических работ с использованием нормативных документов; навыками профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ с использованием соответствующей техники. |
Содержание дисциплины | Предмет, задачи, история нейрофизиологии поведения. Основы клеточной нейрофизиологии. Передача информации в мозге. Саморегуляция функционального состояния головного мозга. Нейрофизиология движения. Нейрофизиология пищевого, питьевого и полового поведения. Нейрофизиология эмоций, мотиваций и агрессивного поведения. Нейрофизиология обучения и памяти. Нейрофизиология тревоги и стресса. Нейрофизиология восприятия, речи сознания и мышления. Нейрофизиология аддиктивного поведения. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |