Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая сенсорная физиология»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Общая сенсорная физиология» являются: ознакомить студентов с методологией решения нетривиальной физиологической задачи, требующей междисциплинарного синтеза философских, психологических и физиологических знаний с достижениями информатики и технических наук
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
закономерности функционирования сенсорных систем;
фундаментальные и стыковые прикладные разделы специальных дисциплин магистерской программы;
способы регистрации физиологических процессов, обработки и оценки экспериментальных данных, используемые для оценки сенсорных систем человека;
углубленные теоретические и практические знания в области биологии, часть которых находится на передовом рубеже данной науки;
способы объективной оценки результатов лабораторных, вычислительных и интерпретационных биологических исследований.
Уметь:
самостоятельно выполнять лабораторные, вычислительные и интерпретационные биологические исследования;
оценить функциональное состояние основных сенсорных систем;
обучаться новым методам исследования и технологиям;
применить на практике физиологические методы оценки функционального состояния основных сенсорных систем;
профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ с использованием соответствующей техники.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами физиологического исследования сенсорных систем;
интерпретацией результатов исследования сенсорных систем;
методами анализа функционирования сенсорных систем;
навыками оформления результатов научно-исследовательских и производственных биологических работ с использованием нормативных документов.
Содержание дисциплины Общая сенсорная физиология. Общая объективная и субъективная сенсорная физиология. Ощущение как первопсихическое явление. Виртуально-голографическая парадигма психических процессов. Морфология и физиология базальных ганглиев. Интегративная сенсорная физиология.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.