Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Общая сенсорная физиология» являются: ознакомить студентов с методологией решения нетривиальной физиологической задачи, требующей междисциплинарного синтеза философских, психологических и физиологических знаний с достижениями информатики и технических наук |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности функционирования сенсорных систем; фундаментальные и стыковые прикладные разделы специальных дисциплин магистерской программы; способы регистрации физиологических процессов, обработки и оценки экспериментальных данных, используемые для оценки сенсорных систем человека; углубленные теоретические и практические знания в области биологии, часть которых находится на передовом рубеже данной науки; способы объективной оценки результатов лабораторных, вычислительных и интерпретационных биологических исследований. Уметь:
самостоятельно выполнять лабораторные, вычислительные и интерпретационные биологические исследования; оценить функциональное состояние основных сенсорных систем; обучаться новым методам исследования и технологиям; применить на практике физиологические методы оценки функционального состояния основных сенсорных систем; профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ с использованием соответствующей техники. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами физиологического исследования сенсорных систем; интерпретацией результатов исследования сенсорных систем; методами анализа функционирования сенсорных систем; навыками оформления результатов научно-исследовательских и производственных биологических работ с использованием нормативных документов. |
Содержание дисциплины | Общая сенсорная физиология. Общая объективная и субъективная сенсорная физиология. Ощущение как первопсихическое явление. Виртуально-голографическая парадигма психических процессов. Морфология и физиология базальных ганглиев. Интегративная сенсорная физиология. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |