Аннотация рабочей программы дисциплины
«Патологическая физиология»

Цель изучения дисциплины ознакомить студентов с понятиями физиологической нормы и патологии, здоровья и болезни, этиологии и патогенеза;
изложить представления о реактивности, инфекционном и воспалительном процессах;
разобрать со студентами типические патологические процессы;
ознакомить с современными методами лабораторных исследований функциональных нарушений у человека.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О современных методах диагностики патологических состояний.
О принципах проведения клинических исследований.
О способах математической обработки биологических данных.
Уметь:
Применить общие методологические принципы естественнонаучного познания к клиническим исследованиям.
Использовать представления о методологических основах научного познания в конкретных биологических исследованиях.
Выбрать адекватные методы статистической обработки данных применительно к конкретной задаче исследования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Компьютерными программами для статистической обработки результатов.
Знаниями о возможностях применения параметрической непараметрической статистики при клинических исследованиях.
Знаниями о возможностях использования корреляционного, кросскорреляционного, регрессионного, спектрального анализа в соответствие с задачами клинических исследований.
Содержание дисциплины Предмет, цели и задачи патологической физиологии. . Учение о реактивности. Общие реакции организма на повреждающие воздействия.. Чрезвычайные болезнетворные воздействия внешней среды. . Патофизиология кровообращения.. Патофизиология дыхания. . Патофизиология пищеварения.. Патофизиология нервной системы. . Наследственные и средовые факторы болезней. .
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Киберленинка (https://cyberleninka.ru)
5. BioOne Complete (http://www.bioone.org)
Форма промежуточной аттестации Зачет.