Цель изучения дисциплины | – получение теоретических знаний о базовых концепциях в изучении биоразнообразия и практических навыков в области проблем его сохранения; – формирование мировоззренческих представлений и, прежде всего, системного подхода к изучению биоразнообразия; – овладение методами анализа и оценки биоразнообразия на различных уровнях организации биосферы для практического применения в области экологического мониторинга, сохранения биологического разнообразия с учетом основных стратегий его восстановления, обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой и обществом. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- закономерности формирования биоразнообразия, его дифференциацию в географическом пространстве, - основные виды воздействия человека на биоразнообразие, их последствия - базовые единицы оценки биоразнообразия на разных уровнях дифференциации, - иметь представление о путях сохранения биоразнообразия. Уметь:
- анализировать информацию о живых объектах; - оценивать состояние и динамику биоразнообразия, прогнозировать изменение разнообразия под воздействием природных и антропогенных факторов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации. |
Содержание дисциплины | Биологическое разнообразие, его формы, свойства и значение. Мониторинг биоразнообразия. Возможности сохранения и восстановления естественных параметров биоразнообразия. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) http://window.edu.ru/window/catalog Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел: биология. http://plantlife.ru Жизнь растений http://filin.vn.ua/ Иллюстрированная Энциклопедия Животных http://animalkingdom.su Животные цифровая тематическая библиотека по зоологии. http://plant.geoman.ru Жизнь растений цифровая тематическая библиотека http://forest.geoman.ru Лесная энциклопедия http://bird.geoman.ru Птицы цифровая тематическая библиотека о птицах. http://invertebrates.geoman.ru Беспозвоночные (от простейших до насекомых) http://www.bookblack.ru/ Чёрная книга флоры Средней России. Чужеродные виды растений в экосистемах Средней России. http://www.sevin.ru/invasjour/ Российский Журнал Биологических Инвазий http://www.issg.org/database/species/ecology.asp?si=67&fr=1&sts=&lang=EN Global Invasive Species Database |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |