Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Практикум по физиологии человека и животных» являются формирование представлений об основных методах физиологического эксперимента; освоение навыков практической работы на лабораторном и приборном оборудовании, сбор и анализ физиологических показателей, важных для понимания механизмов работы организма. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
физиологические методы исследований; методы статистического анализа; методологию научных физиологических исследований биологических объектов; знать основные методы исследования функционирования организма; современные методы исследования и современную аппаратуру для иссследования функций организма; знать методику работы на современной аппаратуре; современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами и современной аппаратурой в лабораторных условиях; методы изучения биологических объектов и систем; основные приборы и приспособления, применяемые при изучении живых организмов и их реакции на воздействие среды; устройства и приспособления для экспериментального изучения биологических объектов в полевых и лабораторных условиях; методы анализа получаемой информации с использованием современного оборудования. Уметь:
работать с научной литературой; проводить лабораторные, биологические исследования; правильно оформлять результаты работы; работать с аппаратурой; интерпретировать полученные данные; применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектамии, современной аппаратурой в лабораторных условиях; пользоваться оборудованием, применяемым в биологических исследованиях; проводить исследования индивидуально или в составе группы; выбирать оптимальные методы сбора и получения биологической информации, полевого материала. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с лабораторным оборудованием и компьютерными программами по обработке полученных данных; статистическими методами анализа; навыками использования физиологического оборудования; знаниями по анализу и интерпретации полученных результатов; владения навыками для самостоятельного планирования эксперемента; современными экспериментальными методами работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с помощью современной аппаратуры; навыками оценки состояния изучакмых объектов; методами сбора и обработки первичной научной информации; навыками применения основных средств лабораторного изучения биологических объектов и систем; навыками представления полученных результатов, подготовки отчетов, публикаций. |
Содержание дисциплины | Функциональное тестирование в физиологии. Методы исследования состояния сердечно-сосудистой системы.. Методы исследования системы крови. Функциональное тестирование в физиологии. Исследование состояния дыхательной системы.. Исследование взаимодействия сердечно-сосудистой и дыхательной систем при нагрузках.. Функциональное тестирование в физиологии. Методы оченки состояния теплообмена и терморегуляции.. Функциональное тестирование в физиологии. Методы исследования влдияния факторов среды на функциональное состояние человека. Функциональное тестированире в физиологии. Методы исследования ВНД. Функциональное тестирование в физиологии. Методы исследования анализаторов. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Научная электронная библиотека «Киберленинка»http://cyberleninka.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |