Цель изучения дисциплины | Цель курса: формирование у магистрантов системы знаний о биологических основах поведения человека на основе естественнонаучного этологического подхода, стимулирование потребности к анализу поведения современного человека и его эволюционных истоков, использованию полученных знаний для решения практических и профессиональных задач. Задачи курса: • Знакомство с историей, методологией, основными концепциями и понятийным аппаратом этологии человека как части общей этологии. • Сравнительный анализ этологического и психологического подходов к изучению поведения человека. • Формирование естественнонаучного подхода к рассмотрению различных форм поведения человека, анализ его эволюционных истоков. • Анализ прикладных вопросов, связанных с поведением человека с позиций этологии. • Использование полученных знаний для решения практических и профессиональных задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методологию и методы этологии человека как раздела общей этологии, ее основные понятия и концепции, связь с другими науками, возможности применения этологического подхода в педагогической деятельности;биологические истоки поведения человека, основные достижения этологии человека, возможности использования этологических знаний в образовательном процессе Уметь:
применять естественнонаучный подход, основанный на сравнительном анализе поведения животных и человека, осуществлять синтез этологического и психологического подходов в процессе анализа поведения участников педагогической деятельности;применять знания из области этологии человека в преподавании биологии в средней школе, а также при организации проектной и внеучебной деятельности учащихся Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализировать проблемы педагогической деятельности с позиций этологии, применять для их решения этологический подход,использовать этологические методы в разных видах учебной и внеучебной деятельности |
Содержание дисциплины | Введение. Некоторые аспекты онтогенеза поведения человека. Экспрессивное поведение человека. Основные формы невербальной коммуникации человека. Биологические основы поведения в конфликтных ситуациях. Биологические основы некоторых аспектов социального поведения человека. Биологические основы некоторых аспектов полового поведения человека. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word 2007
Microsoft Excel 2007 Microsoft PowerPoint 2007 Acrobat Reader Opera / Google Chrome / Internet Explorer / Mozilla . Сайт по этологии и смежным дисциплинам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www. ethology.ru. – Загл. с экрана. Сайт по психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www. ido.edu.ru/psychology/animal_psychology Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №389-44/17 от 06.03.2017) (http://biblioclub.ru) электронно-библиотечная система издательства "Юрайт" (Контракт № 1212-223/17 от 16.06.2017 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |