Цель изучения дисциплины | Получение знаний о биологических ресурсах биосферы и основах рациональной эксплуатации животного и растительного мира; изучение теоретических основ ресурсоведения; анализ особенностей пространственного распределения и освоения различных видов биоресурсов; изучение методов оценки запасов и контроля за состоянием ресурсных видов растительного и животного происхождения; освоение экологических основ рационального использования ресурсных видов и сообществ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности планирования мероприятий по изучению биоресурсов, при оценке природных ресурсов принципы разработки мероприятий по оценке современного состояния природных ресурсов мира, Российской Федерации и Сибири; особенности организации работ при оценке природных ресурсов, планировании мероприятий по рациональному использования биологических ресурсовбиологических ресурсов методы оценки природных ресурсов, пути сохранения и рационального использования биологических ресурсов; особенности пространственного распределения различных видов биологических ресурсов; теоретические основы ресурсоведения; современное состояние природных ресурсов мира, Российской Федерации и Сибири. Уметь:
Разрабатывать план мероприятий по эффективному использованию биологических ресурсов; рассчету ущерба растительному и животному миру в результате хозяйственной деятельности; организовать проектную деятельность в лабораторных и полевых исследованиях; организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, выстраивать отношения с коллегами и работать в команде; проводить оценку продуктивности популяций ресурсных видов различного происхождения; разрабатывать план мероприятий по эффективному использованию биологических ресурсов; рассчитывать ущербы растительному и животному миру в результате хозяйственной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью использовать знания о биологических ресурсах в своей профессиональной деятельности; навыками поиска и использования информации; навыками работы в профессиональных, в том числе предпринимательских коллективах способностью планировать мероприятия по изучению биоресурсов; теоретическими основами дисциплины; понятийным аппаратом различных подходов; способностью использовать знания о биологических ресурсах в своей профессиональной и повседневной деятельности. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Биоресурсы как объекты живой природы различного уровня организации . Раздел 2 Экологические основы рационального использования биологических ресурсов. Оптимизация управления биоресурсами. . Раздел 3 Проблемы сохранения и воспроизводства биоресурсов в условиях локальных и глобальных антропогенных изменений природной среды. . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Леса, лесные ресурсы и лесоуправление в Российской Федерации http://www.profor.info/sites/profor.info/files/Background-ForestGovernance-Russia-Russian.pdf Информационно-аналитическая система "Экологический контроль природной среды по данным биологического и физико-химического мониторинга" (Кафедра общей экологии Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова) Сайт "Биометрика" о корректном использовании методов статистического анализа для медиков и биологов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.biometrica.tomsk.ru/ Сайт о биресурсах Российской Федерации http:// http://www.sevin.ru/bioresrus/classification.html |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |