Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология ВНД»

Цель изучения дисциплины • ознакомить с закономерностями условно-рефлекторной деятельности и механизмами формирования условных рефлексов;
• познакомить с формами и факторами организации поведения;
• дать представление об интегративной деятельности мозга;
• сформировать представления о физиологических механизмах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и животных с позиций функциональной организации деятельности нервной системы;
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- молекулярно-клеточные механизмы памяти, обучения, эмоций, мышления, сознания;
- последствия нарушения молекулярно-клеточных механизмов для процессов ВНД;
- основные понятия, определения, термины, методы исследования ВНД.
- принципы структурно-функциональной организации головного мозга;
- закономерности поведения в различных условиях.
- современные методы работы и оборудование для исследовательских и лабораторных работ по изучению физиологических основ высшей нервной деятельности;
- принцип работы современного оборудования и аппаратуры (аудиометра, электроэнцефалографа, стабилометра и пр.);
- основные методы физилогии высшей нервной деятельности.
Уметь:
- иллюстрировать роль мембранных процессов и нейрохимических механизмов в процессах переработки информации;
- сопоставлять изменение процессов переработки информации с изменением мембранных процессов нейрохимических механизмов;
- выбрать адекватные методы исследования ВНД;
- выделять общие закономерности высшей нервной деятельности человека;
- применять современные экспериментальные методы работы при изучении особенностей высшей нервной деятельности человека
- на практике использовать современное экспериментальное оборудование;
- на основании полученных результатов оценивть функциональное состояние головного мозга и особенности психических процессов,
выделять общие закономерности высшей нервной деятельности человека.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Находить взаимосвязи висцерального и нейронального компонентов поведения человека и животных;
- навыком прослеживать взаимосвязи молекулярного, клеточного, висцерального и нейронального компонентов поведения человека и животных;
- навыком постановки цели, описания результатов, формулирования выводови интерпретации полученных результатов.
- Формулировать основные принципы ВНД животных и человека
- Составить суждение о взаимосвязи биологического и социального в поведении человека;
- Оценить особенности протекания процессов памяти, обучения, эмоций, мышления, сознания;
- Находить взаимосвязи молекулярного, клеточного, висцерального и нейронального компонентов поведения человека и животных;
- навыками описания и сравнительного анализа при изученииособенностей высшей нервной деятельности;
- работать с современной аппаратурой как для лабораторных работ, так и при выполнении исследовательских работ.
- Интерпретировать полученные результаты.
Содержание дисциплины Методологические аспекты изучения физиологии высшей нервной деятельности. Основные понятия и принципы ВНД. Функциональная организация и врожденная деятельность мозга. Обучение и закономерности условнорефлекторной деятельности . Структура поведенческого акта. Функциональные состояния . Нейрофизиологические основы памяти. Мотивации и эмоции.. Особенности и индивидуальные различия ВНД человека.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.