Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология ВНД»

Цель изучения дисциплины • ознакомить с закономерностями условно-рефлекторной деятельности и механизмами формирования условных рефлексов;
• познакомить с формами и факторами организации поведения;
• дать представление об интегративной деятельности мозга;
• сформировать представления о физиологических механизмах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и животных с позиций функциональной организации деятельности нервной системы;
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- молекулярно-клеточные механизмы памяти, обучения, эмоций, мышления, сознания;
- молекулярно-клеточные механизмы памяти, обучения, эмоций, мышления, сознания. Понимает последствия нарушения молекулярно-клеточных механизмов для процессов ВНД;
- основные понятия, определения, термины, методы исследования ВНД. Описывает принципы структурно-функциональной организации головного мозга;Понимает закономерности поведения в различных условиях.
Уметь:
- иллюстрировать роль мембранных процессов и нейрохимических механизмов в процессах переработки информации;
- Сопоставлять изменение процессов переработки информации с изменением мембранных процессов нейрохимических механизмов;
- выбрать адекватные методы исследования ВНД;
- Оценить функциональное состояние головного мозга и особенности психических процессов.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Находить взаимосвязи висцерального и нейронального компонентов поведения человека и животных;
- навыком прослеживать взаимосвязи молекулярного, клеточного, висцерального и нейронального компонентов поведения человека и животных;
- навыком постановки цели, описания результатов, формулирования выводови интерпретации полученных результатов.

Содержание дисциплины Методологические аспекты изучения физиологии высшей нервной деятельности. Основные понятия и принципы ВНД. Структура поведенческого акта. Индивидуальные различия ВНД человека. Мотивации и эмоции..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.