Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология нервной системы»

Цель изучения дисциплины • сформировать представления о теоретических основах нервного механизма регуляции функций и методах физиологии ЦНС;
• изучить особенности морфо-функциональной организации центральной нервной системы на различных уровнях;
• дать представление об интегративной деятельности ЦНС как основе успешной адаптации к изменению условий существования;
• применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач;
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.05
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные методы физилогии нервной системы;
современные методы исследовательских и лабораторных работ по изучению физиологии нервной системы;
свойства и особенности основных нервных процессов, основные принципы координационной деятельности ЦНС и особенности рефлексов различных уровней ЦНС;
принцип работы современного оборудования и аппаратуры (аудиометра, электроэнцефалографа, стабилометра и пр.);
методы исследования функционального состояния ЦНС и способы регистрации биопотенциалов, обработки и оценки экспериментальных данных.
Уметь:
Применять современные экспериментальные методы работы при изучении особенностей функционирования нервной системы человека;
выделять общие закономерности функционирования нервной системы человека;
на практике использовать современное экспериментальное оборудование;
анализировать особенности изменения процессов в ЦНС при различных функциональных состояниях организма.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования методов исследования функционированияй нервной системы;
описания и сравнительного анализа при изучении особенностей нервной системы;
работы с современной аппаратурой как для лабораторных работ, так и при выполнении исследовательских работ;
систематизировать информацию о свойствах и функциях ЦНС при анализе закономерностей организации функциональных систем;
интерпретировать полученные результаты.
Содержание дисциплины Фило- и онтогенез центральной нервной системы. Нейроцитология. Общие принципы координационной деятельности центральной нервной системы. Физиология спинного мозга. Физиология ствола мозга. Физиология промежуточного мозга. Физиология конечного мозга. Принципы регуляции моторных, сенсорных и вегетативных функций.. Саморегуляция функционального состояния головного мозга. Компенсация нарушений функций в нервной системе..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Электронные версии статистических публикаций (http://www.infostat.ru/)
5. Университетская информационная система РОССИЯ (http://www.cir.ru/index.jsp)
6. Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru/)
7. Онлайн энциклопедия кругосвет (http://krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/EKOLOGIYA.htm)
8. Сайт Научно-теоретического журнала "Проблемы агрохимии и экологии" (http://agroproblem.soil.msu.ru)
9. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М.: Академия, 2000. – 400с. (http://nashaucheba.ru/v33911)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.