Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология сердечно-сосудистой системы»

Цель изучения дисциплины Ознакомление студентов с современным состоянием «Физиологии кровообращения» как раздела физиологии и перспективами ее развития в будущем.
Задачи изучения дисциплины: Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:
уметь выделить знания о функциях системы кровообращения, как целой системы органов
иметь представление о функциях сердца и сосудистой системы;
ориентироваться в выпускаемой научной и учебно-методической литературе по данному предмету.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.05
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы физиологических исследований.
как использовать современные лабораторные и полевые методы исследований для изучения строения организма человека и животных, их онтогенеза, физиологии, биохимии, приспособлениям к условиям окружающеей среды.
Уметь:
самостоятельно работать с приборами.
использовать современные лабораторные и полевые методы исследований для изучения строения организма человека и животных, их онтогенеза, физиологии, биохимии, приспособлениям к условиям окружающеей среды.



Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками интерпритации результата
современными лабораторными и полевыми методами исследований для изучения строения организма человека и животных, их онтогенеза, физиологии, биохимии, приспособлениям к условиям окружающеей среды.
Содержание дисциплины История развития физиологии кровообращения. Общие принципы организации системы кровообращения. Гомеостаз и кровообращение . Строение и общая физиология сердца. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца. Сердечный насос. Электрокардиограмма. Периферическая сосудистая система. Регуляция венозного и артериального давления. Деятельность сердечно-сосудистой системы при действии физиологических стрессов и при патологии.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. ЭУМКД Физиология сердечно-сосудистой системы (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=460)
5. База данных издательства Springer (https://link.springer.com/)
6. Онлайн-библиотека биологической литературы (http://www.biolib.de/)
7. Электронная библиотека университета Оснабрюк Германия (http://rzblx1.uni-regensburg.de/ezeit/fl.phtml?bibid=UBOS&colors=7&lang=de&notation=W)
8. Электронная библиотека (раздел – биология) (https://openlibrary.org/)
9. Российская научная электронная библитотека концепции открытой науки (http://cyberleninka.ru/)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.