Цель изучения дисциплины | Цель - привить студентам осознание ценности собственного здоровья и здорового образа жизни. Обучить навыкам оказания первой доврачебной помощи. Задачи курса: -Формирование знаний и практических умений у студентов по оценке количества и качества здоровья человека. -Развитие положительной мотивации сохранении и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни. -Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания . -Ознакомления с наиболее часто встречающимися заболеваниями и неотложными состояниями, привитие навыков оказания доврачебной помощи |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В |
Формируемые компетенции | УК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
определение основных категорий и понятий, характеризующих физическое здоровье и здоровый образ жизни человека; основы физического здоровья человека; возможности укрепления здоровья человека; основные методы физического воспитания и самовоспитания; определение основных категорий и понятий, характеризующих физическое здоровье и здоровый образ жизни человека; основы физического здоровья человека; принципы здорового образа жизни человека; основные методы физического воспитания и самовоспитания; возможности укрепления здоровья человека; возможности адаптационных резервов организма человека; определение основных категорий и понятий, характеризующих физическое здоровье и здоровый образ жизни человека; основы законодательства о физической культуре и спорте; основы физического здоровья человека; принципы здорового образа жизни человека; основные методы физического воспитания и самовоспитания; возможности укрепления здоровья человека; возможности адаптационных резервов организма человека. Уметь:
использовать принципы здорового образа жизни человека; применять основные методы физического воспитания и самовоспитания; укреплять свое физическое здоровье, развивать адаптационные резервы своего организма; логично и аргументировано представить необходимость здорового образа жизни человека; развивать адаптационные резервы своего организма; укреплять свое физическое здоровье; интерпретировать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом использования принципов здорового образа жизни; опытом применения основных методов физического воспитания и самовоспитания; опытом укрепления своего физического здоровья; демонстрирует применение основных методов физического воспитания и самовоспитания; навыками развития адаптационных резервов своего организма; навыками укрепления своего физического здоровья; готовностью к достижению оптимального уровня своего физического здоровья. |
Содержание дисциплины | Здоровье и болезнь. Факторы риска болезней современности: генетический, экологический, образ жизни.. Костно-мышечная система, связанные с нею нарушения и патологии. Сердечно-сосудистая система в норме и птологии.. Дыхательная система и ее нарушения. Кровь и защитные функции организма. Понятие о реактивности организма. Пищеварение и обмен веществ. Рациональное питание. Нервная система и высшая нервная деятельность. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №138-44/15 от 19.03.2015) (http://biblioclub.ru)
2.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №208-44/15 от 05.03.2015) (http://e.lanbook.com/). 3.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/) 4. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр 5. http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 6. http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета 7. http://lib.febras.ru/katalog.htm – Центральная научная библиотека ДВО РАН |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |