Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы медицинских знаний»

Цель изучения дисциплины Цель - привить студентам осознание ценности собственного здоровья и здорового образа жизни. Обучить навыкам оказания первой доврачебной помощи.
Задачи курса:
-Формирование знаний и практических умений у студентов по оценке количества и качества здоровья человека.
-Развитие положительной мотивации сохранении и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни.
-Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания .
-Ознакомления с наиболее часто встречающимися заболеваниями и неотложными состояниями, привитие навыков оказания доврачебной помощи
Место дисциплины в учебном плане ФТД
Формируемые компетенции УК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики;
правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи.
Уметь:
идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации;
принимать решения по целесообразным действиям в ЧС;
распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности;
приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС;
приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях.
Содержание дисциплины Здоровье и болезнь. Факторы риска болезней современности: генетический, экологический, образ жизни.. Костно-мышечная система, связанные с нею нарушения и патологии. Сердечно-сосудистая система в норме и птологии.. Дыхательная система и ее нарушения. Кровь и защитные функции организма. Понятие о реактивности организма. Пищеварение и обмен веществ. Рациональное питание. Нервная система и высшая нервная деятельность.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №138-44/15 от 19.03.2015) (http://biblioclub.ru)
2.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №208-44/15 от 05.03.2015) (http://e.lanbook.com/).
3.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/)
4. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
5. http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
6. http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
7. http://lib.febras.ru/katalog.htm – Центральная научная библиотека ДВО РАН
Форма промежуточной аттестации Зачет.