Цель изучения дисциплины | Приобретение систематизированных знаний о специфике контроля и управления качеством окружающей природной среды в процессе сельскохозяйственного производства, структуре и особенностях функционирования агроэкосистем в условиях техногенеза, формирование у студентов агроэкологической грамотности. изучение типов, структуры и функций агроэкосистем; формирование знаний об особенностях функционирования агроэкосистем в условиях техногенеза; углубление знаний о влиянии аграрного производства на биоразнообразие и состояние природных ландшафтов; овладение методами организации и проведения агроэкологического мониторинга; развитие навыков использования в образовательном процессе разнообразных ресурсов, в том числе потенциала других учебных предметов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Перечень нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических экологических работ, основные экологические проблемы сельскохозяйственного производства; особенности применения нормативных документов, регламентирующих организацию производственно-технологических экологических работ, принципы создания агроэкосистем и управления их функционированием; принципы сохранения биоразнообразия на землях сельхозназначения. Уметь:
Составить план мероприятий по оценке воздействия агропроизводства на окружающую среду, объяснять причины возникновения экологических проблем сельскохозяйственного производства; разработать систему мероприятий, конкретизирующих действия каждого из факторов планируемого воздействия на окружающую среду, методически грамотно разработать план мероприятий по сохранению биоразнообразия на землях сельхозназначения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Подходами организации работ по оценке воздействия агропроизводства на окружающую среду, навыками разработки плана мероприятий по экологическому аудиту, экологическому контролю и управлению в области агропроизводства; проведения экологической экспертизы различных проектов, экологического аудита и разработкой рекомендаций по сохранению природной окружающей среды; нормативно-правовой базой и эколого-технологическими стандартами ОВОС. |
Содержание дисциплины | Агроэкология, как новый раздел экологии. Особенности функционирования агроэкосистем в условиях техногенеза. Организация устойчивых агроэкосистем. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) База мировых данных по видам вирусов, грибов, бактерий, растений и животных http://www.catalogueoflife.org/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |